Обращение к родителям по организации дистанционного обучения

Уважаемые родители!

1509367956_52fa12f8dd2770e93cdb45fa82886ee4Дистанционное обучение можно воспринимать по-разному: и негативно – как серьезный вызов для детей и родителей, и позитивно – как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться самому быстрее, чем в школе.

Уверяю вас, в сложной ситуации оказались не только ученики и их родители, но и учителя. Нам необходимо оперативно перестроиться, проанализировать сложность материала четвертой четверти и возможно некоторые темы поменять местами. Но, будем верить, что выход из так называемой «зоны комфорта» гарантирует дальнейшее развитие. Так или иначе, дистанционное обучение – это ответственность, умение организовывать свою жизнь и управлять ею. Со своей стороны, хочу пожелать вам терпения, поддержите ребят и помогите им организовать свое время и рабочее место. Для понимания успехов и трудностей задавайте вопросы: что, как, для чего, зачем, как это получилось или не получилось и т.д. Хвалите ребенка, опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите восхищение, уважение. Вы всегда можете рассчитывать на поддержку со стороны учителей и лично меня. Классные руководители в состоянии ответить на все организационные вопросы. Телефон приемной для связи 76-39-53.

Во время дистанционного обучения, начиная с 06.04.2020, наша работа будет строиться следующим образом:

  • все уроки будут проводиться в соответствии с расписанием, но не привязанные ко времени. Например, в понедельник у 9 класса А по расписанию биология, английский, алгебра и пр. Это значит, что задания по этим предметам будут доступны в этот день;
  • занятия учителя будут выкладывать в «Электронный дневник» до 10:00 текущего учебного дня. Занятия могут быть разнообразные: выполнить упражнение, прочитать тему, составить план, написать сообщение, выполнить тест и пр.;
  • в случае «подвисания» «Электронного дневника», занятия будут дублироваться в «группу класса» в Viber или ВК;
  • при проведения он-лайн конференций на платформе ZOOM, приглашения будут разосланы заранее, классный руководитель будет координировать количество он-лайн конференций в день и в неделю в соответствии с нормами;
  • каждый учитель будет выстраивать обратную связь (проверять работы) в зависимости от особенности преподавания своего предмета.  (через «Электронный дневник», по почте, через Viber или ВК).

Обращаю ваше внимание, что мы работаем с «Электронным дневником» (в первую очередь), в случае «подвисания» «Электронного дневника», используем почту, «группу класса» в Viber или ВК. Прошу отнестись с пониманием к той ситуации, что при дистанционном обучении в связи с несовершенством электронных средств обучения, недостаточных технических возможностей отдельных компьютеров, планшетов, смартфонов и пр. рабочий день учителя станет перегруженным. Рекомендую не копить работы, а делать все своевременно. С учащимися, у которых нет технической возможности учиться дистанционно, мы будем выстраивать индивидуальную работу. Коллектив учителей с благодарностью примет конструктивные предложения по организации ДО.

Представляю вашему вниманию памятку для родителей, чьи дети переходят на дистанционное обучение от экспертов факультетов юридической психологии и психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета, которая мне показалась полезной.

  • В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
  • Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых.
  • Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности из интернет-сетей!
  • Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
  • Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
  • Во время вынужденного нахождения дома вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, важно какое-то время побыть в покое, и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не акцентировать внимание на темах, вызывающих тревогу.
  • Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить в него.
  • Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
  • Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов и иных положительных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.

 С уважением, И. А. Болдырева