Итоги защит ИИП девятиклассников

IMG-6d12215a75be152e2d451ecd5641f546-VПодведены результаты защит итоговых индивидуальных проектов девятиклассников.

Защиты проходили в третьей четверти один раз в неделю по одному учебному предмету, т.е. каждая неделя была «предметной». Так, первая неделя третьей четверти ознаменовалась защитами по русскому языку и культуре речи, вторая – по математике, затем гимназисты презентовали свои предметные и метапредметные компетенции в области иностранных языков, физики, химии, биологии и экологии, истории, культурологии и обществознания, географии, информатики, технологии и физической культуры.

Новацией последних защит девятиклассников стало использование передовых информационно-коммуникационных технологий: ребята представляли свои доклады, проектные продукты в онлайн-режиме.

Эксперты особо отметили следующие работы и их презентации:

  • по информатике – практические советы Никиты Худякова «Киберпреступность», Дарьи Веригиной «Здоровьесберегающие технологии в информатике» (научный руководитель М. М. Черемушкина);
  • по биологии – разработки Анастасии Стерлиговой «Бактерии. Разнообразие бактерий, место и значение на планете Земля», Анны Поклоновой «Пищеварительный тракт человека и его функциональные особенности», Кирилла Белова «Экология – проблема человечества. Пути решения», Екатерины Дьячковой «Бионика в жизни человека», Павла Пьянкина «Первая помощь при чрезвычайных ситуациях» (научный руководитель Т. А. Карманова);
  • по иностранному языку – научные изыскания Софьи Кирилловой «Способы образования английских сокращений в интернет-переписке (анализ реплик в чатах)» (научный руководитель И. Б. Потемкина);
  • проекты по физике Полины Болдыревой и Марины Кручининой «Большой адронный коллайдер – назад к сотворению мира», Александра Аюпова «Ветер на службе человека», Елизаветы Максимовой «Аспекты влияния музыки и звуков на организм человека» (научный руководитель Х. Б. Маргиани);
  • по физической культуре – разработки Радомира Жукова «Международное спортивное движение» (научный руководитель О. Н. Кокорина);
  • по математике – наблюдения Марии Климиной «Функции вокруг нас», Киры Мартюшовой «Геометрические игрушки – флексагоны и флексоры», Дениса Накарякова «Геометрия иллюзий» (научный руководитель А. В. Блинова);
  • по географии – работу Анны Ануфриевой «Государственная территория России – проблемы страны и народа или благо?» (научный руководитель Н. Ю. Юшкова);
  • по химии – проект Марии Вакаревой «Исследование туалетного мыла различных марок» (научный руководитель Г. В. Ипатова);
  • по культурологии – исследования Семена Воронцова «Образ России в отечественном и зарубежном кинематографе», Амины Михайловой «Ребенок и его права» (научный руководитель Е. В. Ивойлова);
  • по технологии – работы Дарьи Гольдберг «Возможность развития экологического туризма в нашей области», Ульяны Селивановой «Влияние цветовой гаммы города на здоровье его жителей» (научный руководитель В. А. Макарова);
  • по русскому языку, культуре речи – научные открытия Елизаветы Девятковой «Как назвать новорожденного? Создание словаря сочетаемости имени и отчества человека», Евгении Комаровой «Разработка рекомендаций “Успешное резюме”» (научный руководитель С. А. Керенская).

В ходе обсуждения проектов эксперты оценивали не только качество научно-практического исследования девятиклассников, но и умение выступающего «подать себя», объяснить свою точку зрения, ответить на вопросы.

Итак, по итогам защит обладателем кубка гимназии «Sic itur ad astra» («Таков путь к звездам») становится 9 класс «Б»: суммарное количество баллов – 1140, 9 «А» набрал 968 баллов.