Музыка

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Вначале было слово, но музыка была раньше

Каждый сознательный родитель сталкивается с проблемой: куда «отдать» ребенка учиться?  И тогда перед ним возникает вопрос: а что школа даст моему ребенку?

Наша школа необычная: выпускник становится обладателем не только аттестата о среднем общем образовании и документа о музыкальном образовании, но и бесценного умения «выражать себя» в музыке.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Когда говорят о способностях человека, то имеют в виду его возможности в той или иной деятельности. Педагоги-музыканты пришли к выводу, что задатки музыкальной деятельности (т.е. физические особенности строения организма, например, органов слуха или речевого аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых — специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Если вы уверены, что у вашего малыша нет музыкальных способностей лишь на том основании, что таковых не имеется ни у кого из родственников, то, поверьте, вы заблуждаетесь!

2

Развивая с рождения музыкальные способности ребенка, вы не только закладываете фундамент для того, чтобы он мог с легкостью петь и играть на музыкальных инструментах, но и создаете ему отличную возможность для успешного обучения иностранным языкам, занятий танцами, учебы вообще. Ведь вы, наверняка, как и все благоразумные родители, хотите видеть своего ребенка счастливым: добрым, умным, жизнерадостным, чувствующим себя нужным в этом мире. Очень многое дано маленькому человеку от рождения, еще больше приобретается в процессе общения с окружающими людьми, прежде всего – близкими. Способность слышать и понимать услышанное – одна из важнейших для человека. Научившись слушать окружающее, малыш будет прислушиваться и к себе.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Исследования психологов и педагогов свидетельствуют, что занятия музыкой с самого раннего возраста очень эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать – вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Правое полушарие мозга «видит» мир целостно, изучает его методами воображения и творчества, главными из доступных ребенку, незаменимыми для него. Левое же полушарие «дробит» картину мира на части, стараясь проанализировать, выстроить логические цепочки, сосредоточиться на фактах, подробностях, символах. Как известно, правое полушарие отвечает и за музыкальные способности человека. Но, самое главное, при восприятии музыки начинают работать оба полушария мозга, активизируются механизмы межполушарного взаимодействия. Именно поэтому занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

Далеко не всем известно, что музыкальное развитие влияет и на математические способности ребенка. Когда психологи начали изучать детей, занимающихся в школе известного японского преподавателя музыки С. Судзуки (http://kudago.com/msk/event/muzykalnye-master-klassy-po-metodu-sudzuki/), выяснилось, что у юных скрипачей достаточно высокий уровень структурного и пространственного мышления. Впрочем, это не так уж и удивительно: занимаясь музыкой, ребенок пространственно мыслит, попадая по нужным клавишам, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст.

А теперь немного об особенностях нашей гимназии. Погружение в мир академической музыки – это основная отличительная черта нашей школы. Что это означает? Практически все ученики осваивают искусство игры на фортепиано, получают опыт коллективного музицирования в хоровом искусстве, духовом оркестре, хореографии.

38

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Сольфеджио, теория музыки, музыкальная литература – теоретические дисциплины – такие же обязательные учебные предметы как математика или русский язык. Наши дети ежедневно находятся в режиме творческой деятельности. Поэтому не случайно, что интеллектуальный рейтинг гимназии находится на верхних строчках по итогам ЕГЭ и ОГЭ на протяжении всего периода существования итоговой аттестации обучающихся.

Музыкально-хоровая студия «Вита»