Учитель музыки… Он совсем не похож на коллег – учителей русского языка, математики, биологии… На музыкальном занятии трое участников: ученик, учитель и фортепиано. Музыка – особый язык общения на уроке.
Учащиеся 7 «В» класса захотели узнать о своих учителях музыки немного побольше и в конце учебного года решили взять у них интервью.
Мы представим вам только один вопрос и один ответ из детских интервью, но каждый из них – это яркий штрих к замечательному портрету современного Учителя-Музыканта.
Артём Зиберт
Ольга Леонидовна Оршанская – очень талантливый человек!
— Ольга Леонидовна, чем вам нравится ваша профессия?
— Я занимаюсь своим любимым делом: помогаю детям освоить фортепиано и развиваться духовно.
Григорий Чекушкин, Фарзона Давронова, Дарья Погула
Анастасия Дмитриевна Погула – удивительный человек!
— Анастасия Дмитриевна, почему Вы выбрали именно эту профессию – учителя музыки?
— Работа с детьми доставляет огромное удовольствие и радость. Я не мыслю свою работу с цифрами или компьютером…
Вероника Чеплашкина, Дарья Сокнова, Екатерина Перемитина
Антон Александрович Шелков – удивительно музыкальный человек! Концертмейстер, преподаватель, прекрасный наставник!
— Антон Александрович, что Вас радует в вашей профессии?
— Меня радует не столько музыка, сколько дети. Очень хочу, чтобы кто-нибудь их моих учеников стал знаменитым, талантливым музыкантом.
Мария Игнатенко
Педагогический стаж Останиной Ольги Владимировны –30 лет!
— Ольга Владимировна! Какими главными качествами должен обладать педагог-музыкант, работающий с ребёнком?
— Думаю… в первую очередь, профессия должна нравиться, несмотря ни на что. Люди, которые занимаются музыкой, — они другие. Они тоньше чувствуют, более внимательны, интеллигентны.
Алина Коробейникова
Яна Владимировна – моя учительница фортепиано. Она творческий и добрый человек.
— Яна Владимировна, сложно быть учителем музыки?
— Да, не всегда получается то, что задумала, но я стремлюсь к такому результату, который радовал бы ученика и педагога. Я очень люблю детей, музыку и всё, что с ней связано. Самое главное – люблю фортепиано, и обожаю на нём играть.
Елизавета Коробейникова
Людмила Петровна Александрова, по моему мнению, один из лучших учителей-музыкантов в городе. Учиться у такого педагога для меня – огромная честь.
— Людмила Петровна, где Вы получили музыкальное образование?
— Мы жили в маленьком щахтёрском городке Киселёвске. Когда отец привёл в музыкальную школу, меня после прослушивания приняли сразу в шестой класс. Через год я поступила в Кемеровское музыкальное училище, которое закончила с красным дипломом. Потом – Новосибирская государственная консерватория.
Ангелина Ладанова, Алина Коробейикова
Виктория Анатольевна Миронова – наш учитель сольфеджио, чему очень рады!
— Виктория Анатольевна, что Вам больше всего нравится в вашей профессии?
— Я счастлива, что работаю с самыми талантливыми людьми на земле – детьми. Я от них заряжаюсь энергией, черпаю идеи, и это – счастье! Не все дети станут профессиональными музыкантами, но всех детей нужно обязательно учить музыке. Я в этом уверена.
Гордей Смирнов
Мой педагог – Таисия Григорьевна Шевцова
— Таисия Григорьевна, какой, по Вашему мнению, самый лучший период в Вашей педагогической карьере?
— Трудно сказать… После консерватории я проработала в музыкальном училище 30 лет, около шести лет работаю в гимназии. Конечно, в училище педагог работает со взрослыми детьми… В школе же дети совсем другие. Они, что ли, более искренние… И очень приятно смотреть на то, как они потихоньку всё постигают, как их пальчики становятся более лёгкими, и всё начинает получаться. Мне кажется, я всё время любила свою работу, без неё я не мыслила своей жизни…
Арина Лебеденко
— Анна Владимировна, в каком возрасте состоялась Ваша встреча с фортепиано?
— В 7 лет я пришла в музыкальную школу и стала заниматься с удовольствием, потому что очень хотела играть на фортепиано. Мой любимый композитор – Пётр Ильич Чайковский. Когда слушаю его произведения, то каждый звук отдаётся в моей душе…
Лариса Леванова, Снежана Лобачёва
Вера Анатольевна Андреева – талантливый учитель музыки и руководитель театральной студии в нашей гимназии.
— Вера Анатольевна, как Вы пришли в эту профессию учителя музыки?
— То, что я буду учителем, я знала с детства, а вот учителем чего – стоял вопрос. Когда я стала ходить в музыкальную школу, поняла, что это моё призвание. Наверно, интуиция привела меня в эту профессию. И в театр я пришла, потому что мне не хватало чего-то в жизни.
Мы оставим эти интервью без своих комментариев. С подлинными работами детей вы можете познакомиться в гимназии. А своими впечатлениями вы можете поделиться. Будем признательны вам.